Помогать ли первоклассникам делать уроки?

Помогать ли первоклассникам делать уроки?, Айя Саргсян

Большое количество родителей остро волнует вопрос — нужно ли помогать первокласснику выполнять домашние задания? С одной стороны, если оказывать помощь, то однозначно повысится успеваемость ребенка. Зачастую ученику не под силу даже осознать задание в учебнике, не говоря о самостоятельном выполнении. И все же, многие специалисты считают, что участие взрослого вредно. В этом случае ребенку трудно будет развить самостоятельность и способность мыслить.

Помогать или нет?

В наше время у учителя начальной школы в классе обучается 25-30 человек. Найти подход к каждому ребенку и выявить, что не усвоено - педагог не может успеть. Поэтому мнение психологов и учителей сводится к участию родителей в выполнении домашней работы. Но это не означает, что взрослые должны контролировать каждую цифру и сидеть над ребенком.Важная задача родителей - приучить к ответственности, привить навык работать и воспринимать домашнее задание, как свое.Хорошо, если с раннего возраста, ребенка понемногу приучают к домашним обязанностям. Например: убирать в своей комнате, кормить хомяка, поливать цветы. Ребенок, который научился делать свои дела каждый день, не будет воспринимать уроки как что-то нелюбимое и сложное. У него уже сложится представление о понятии «надо». Не менее важно создать дружелюбную обстановку, ободрять и хвалить ребенка. Это поможет развить концентрацию внимания и сформировать позитивное отношение к домашним заданиям.

Как правильно выполнять домашние задания?

Ошибочно полагать, что первоклассник сразу научится собраться и сосредоточится на уроках. Это появится только со временем. Поэтому родителям важно быть готовым к некоторым этапам для поддержки ребенка.На первом этапе необходимо вместе выполнять задания и выявить, где есть пробелы в знаниях, что не получается. Это не значит, что надо делать урок за ребенка. Необходимо быть рядом. На втором этапе стоит доверить ребенку самостоятельно выполнять те задания, с которыми он отлично справлялся сам на первом этапе.На третьем этапе школьник всю работу делает сам, а родитель уже может выступать в роли помощника, когда ребенку это необходимо.Четвертый этап обычно наступает в средней школе, когда помощь взрослых уже не нужна. Но все же следует вечером проверить домашнюю работу и объяснить то, что было непонятно.

Советы по выполнению домашней работы

Необходимо ввести четкий режим выполнения домашнего задания. Обсудите это время с ребенком и старайтесь не отступать от графика. Это поможет развить самоорганизацию. Оптимальным временем считается с 15-17 часов. К этому времени ребенок успевает достаточно отдохнуть от интеллектуальной нагрузки в школе. По советам учителей время выполнения домашнего задания в начальной школе не должно превышать 1-2 часа.

Важен также отдых во время уроков. В перерыве ребенок может поиграть с конструктором, сделать пальчиковую гимнастику, устроить физзарядку. Желательно не пользоваться компьютером, телефоном.Уделите особое внимание рабочему месту ребенка. Оно должно быть удобным и светлым. Важно, чтобы рядом не было предметов, которые будут отвлекать: телевизор, игрушки, конструктор.Если начать выполнять домашнюю работу с предметов, которые нравятся и легко даются ребенку, то это разовьет мотивацию и придаст уверенности: я смог и буду дальше выполнять уроки! Также имеет смысл вначале дать задание полегче, если школьник сложно настраивается на занятия. Если же ребенок быстро включается в работу, но скоро утомляется, желательно начать с того урока, который требует повышенного внимания.

Ошибки

Очень важно на начальном этапе школьной жизни развить уверенность в ребенке и правильно реагировать на ошибки. Не стоит ругать и кричать на школьника. В такой ситуации он испугается и в будущем будет бояться делать задания. Первоклассник только учится писать, читать и промахи неизбежны. Не торопитесь сразу исправлять ошибки в черновике. Спокойно предложите ребенку проверить свою работу и найти помарку. Помогите, если ему сложно. В первом классе самым важным является развитие высокой самооценки и веры в свои силы.Часто бывает так, что к вечеру ребенок сильно устает и хочет спать. Обязательно поддержите его. Прочтите ему устный предмет или займитесь творческим заданием, пока он пишет русский. Если ребенок совершает ошибки или получает плохие отметки - это не повод для расстройства.

Главное, чтобы он чувствовал себя в комфортной, дружелюбной обстановке и знал, что в трудную минуту родители обязательно помогут приобрести нужные навыки. Тогда первоклассник обязательно вырастет самостоятельным и уверенным в себе человеком.

Александровский район новости первоклассник учеба образование Александров
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
20 просмотров в марте
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии